Среда, 23 июля
Превосходство Иисуса и наш отклик (часть I)
Как бы ни был Иисус лучше и превосходнее всех, сколь бы важное
место Он ни занимал и как бы хорош ни был план спасения человечества,
одного Господь не может сделать: принудить человека повиноваться и
заставить его принять то, что предлагает Иисус. Как всегда, последнее
слово остается за нами. «Изберите себе
ныне, кому служить» (
Ис. Нав. 24:15). Даже по
прошествии нескольких тысяч лет повеление, данное древним иудеям,
остается прежним и в отношении иудеев времен Павла, и в отношении
сегодняшних «иудеев»:
выберите, кому вы будете служить.
Хотя в Послании к Евреям говорится о превосходстве Иисуса над
иудеями, это в равной степени касается и всех людей. Прочитайте
Евр. 11:4. Что говорится в этом тексте об Авеле?
Что подразумевается под его «лучшей»
жертвой? См.
Быт. 4:1—8.
Авель в Послании к Евреям упоминается дважды. Авель превознес
Господа, принеся Ему лучшую жертву, чем Каин (см. 11:4). В
Евр. 12:24 кровь Иисуса сравнивается с кровью Авеля, который верил в
Господа и был назван праведником. И хотя кровь Авеля (несмотря на его
смерть) все еще говорит, кровь Иисуса говорит о лучшем и более
лучшем, нежели кровь Авеля. Авель является первым героем веры
11-й главы Послания к Евреям и первым мучеником. И тем не менее Иисус
превосходит и его.
Прочитайте
Евр. 11:25. Здесь также приводится сравнение. О
чем идет речь? Какой выбор сделал
Моисей, столкнувшись с этими двумя возможностями?
Подобно Авелю, Моисей сделал свой выбор в пользу Иисуса. Он
предпочел страдать с Божьим народом, а не предаваться удовольствиям
греха. Моисей обладал ясным взором и четко обозначенными
приоритетами. Для него Христос и страдание за Него было важнее, чем
все сокровища Египта.
Возможно, наше положение отличается от того, в котором
находились Авель и Моисей, но мы стоим перед тем же выбором. В
чью пользу мы делаем свой выбор как в сложных, так и в обыденных
обстоятельствах жизни?
|